+7(499)553-05-20 - OBD-2.RU

Аналоги дилерских сканеров

С развитием рынка новых автомобилей в середине прошлого десятилетия в России появилось огромное число новых компаний, специализирующихся на автосервисных услугах. В городах-миллионниках, помимо универсальных станций технического обслуживания и дилерских центров, осуществляющих и продажу, и обслуживание новых автомобилей, были открыты десятки, если не сотни независимых монобрендовых мастерских. Их владельцы, как правило, работали прежде в официальных дилерских центрах. Получив квалификацию на должности технического специалиста, поднакопив опыт и пройдя обучение в дилерском СТО, они уволились и открыли собственные мастерские. А с опытом и знаниями, полученными от  дилеров, такие специалисты увели за собой и немало постгарантийных клиентов прежнего работодателя.

дилерский сканер VCM IDS FordИ это понятно: используя дилерские сканеры и другое оборудования, применяя на практике полученные у дилера знания, такие мастера предлагают своим клиентам куда более выгодные условия и достаточно высокое качество услуг. При этом сам антураж таких мастерских значения для многих клиентов не имеет: СТО может находиться в простом ангаре, даже гаражном комплексе, в неотделанном помещении, без каких-либо комнат отдыха. Он может вовсе не соответствовать дилерским  нормам обслуживания – это многие клиенты в расчет не берут. И, стоит признать, поступают правильно: используя дилерские диагностические сканеры, имея не только знания, но и опыт диагностики и ремонта современных автомобилей конкретной марки и модели, их владельцы способны гарантировать безупречное качество работы.
Монобрендовые СТО заметно отличаются по качеству от своих мультибрендовых конкурентов: мастера последних, к сожалению, нередко имеют довольно слабые представления о типичных ошибках и поломках новых моделей автомобилей. И как следствие, нередко совершают грубейшие ошибки при ремонте.

Только ли опыт работы является залогом успеха?
Высокая квалификация, готовая клиентская база, опыт в ремонте и диагностике новых и относительно новых автомобилей – еще не все факторы, обусловившие успех монобрендовых СТО. Бывшему специалисту дилерского центра необходимо обеспечить еще один фактор – соответствующее требованиям дилера оборудование. Прежде всего, диагностического сканера. Если с выбором иного специального инструмента проблем не возникает: рынок достаточно обширен, и многие виды оборудования подходят большинству марок, то с диагностическим оборудованием сложнее.
Увы, чтобы купить дилерский сканер, придется приложить немало усилий. На рынке, в открытом доступе, найти такое оборудование невозможно, и приобрести его можно будет только в том случае, если какой-либо из официальных дилерских центров решит обновить свою технику и распродаст оборудование. Впрочем, рассчитывать на доступные цены даже в случае покупки бывшего в употреблении сканера не стоит: спрос на него огромен, а предложение минимально.
дилерский сканер mercedes star diagnosisК сожалению, альтернативу дилерскому сканеру найти непросто. Мультимарочные модели, которые используются в большинстве универсальных мастерских, вряд ли можно назвать полноценной заменой. Их функционал и база данных вряд ли устроит монобрендовый сервис, конкурирующий, ни много ни мало, с самим дилерским центром.
Возможно, именно по этой причине на российском рынке в последние годы появляется все больше и больше аналогов («клонов») дилерских сканеров. Потребность в таких устройствах возникла в конце прошлого десятилетия, когда, наряду с огромным спросом на услуги монобрендовых сервисов, наметились первые трудности в покупке специализированного диагностического оборудования. Не прошло и года с момента появления первого «клона», как к вопросу  покупки аналогов дилерских сканеров проявили свой интерес большинство независимых сервисных центров. Повышенный интерес к подобной продукции несколько уменьшился за последние годы, но он все еще остается на приемлемом уровне. Увы, говорить о точной статистике невозможно: никто объемы продаж не подсчитывал.

«Аналоги» дилерских сканеров для автомобилей
Главным, но не единственным производителем и поставщиком «клонов» дилерских диагностических сканеров  является Китай. Недаром именно китайские мастера считаются лучшими в деле копирования электроники. При этом не имеет значения, что именно копируется – автомобиль, новый планшет или дилерский сканер, делают они это внимательно и досконально, вплоть до особенностей корпуса.
Конечно, копию нельзя назвать идеальной: как и любое другое оборудование, китайский аналог дилерского сканера будет отличаться от оригинального диагностического прибора. Прежде всего, в скорости обновления программного обеспечения. Впрочем, задержка эта незначительна и не играет роковой роли: Где-то через полгода после появления обновлений у официального производителя они становятся доступны владельцам «аналогов». В автомастерской, использующей такую технику, наибольшая часть клиентов владеет автомобилями старше двух лет, т.е. без дилерской гарантии. А значит, и информация о новых моделях и модификациях такому сервису не особо актуальна.
Конечно, копия копии рознь, но хорошие «аналоги» дилерских сканеров для грузовых и легковых автомобилей способны поддерживать все функции оригинала. Это:
дилерский сканер Tech 2 концерна GM• Идентификация блока управления;
• Считывание и удаление кодов ошибок;
• Считывание параметров - Freeze Frame, Measuring values, Data Stream, Live Data);
• Управление исполнительными механизмами;
• Корректировка и кодирование настроек блока управления;
• Сброс сервисных индикаторов;
• Программирование ЭБУ.
Это далеко не полный функционал качественной копии дилерского сканера. И список функций можно было бы назвать полным, не будь у аналога некоторых ограничений.
В частности, аналог не сможет изменить некоторые функции безопасности. И то – только по одной причине: такие изменения невозможно внести без обращения к серверу автопроизодителя. И это отнюдь не недостаток самого сканера: производитель сможет представить полную информацию только представителям официальных дилеров. А значит, и владелец оригинального диагностического дилерского сканера, работающий самостоятельно, вряд ли получит такие данные.
Как видите, аналоги дилерских сканеров – весьма и весьма выгодная покупка, и спрос на нее может быть велик. Тем не менее, доля независимых СТО, использующих в повседневной работе сканеры дилерского класса относительно невелика.

В чем же причина?
Первая причина – это высокие риски.
Копию дилерского сканера купить несложно, сложнее научиться им пользоваться. Весьма рискованно доверять такой сканер неопытному сотруднику сервиса. Аналог будет работать – и работать отлично – только в руках человека, который ранее практиковался в дилерском сервисном центре и умеет работать с дилерским диагностическим оборудованием. Без опыта копия может запросто вывести из строя блок управления. Прежде всего, это касается диагностики автомобилей BMW и VAG. Более безопасными будут устройства, созданные для японских автомобилей.
Вторая причина – это относительно низкий спрос.
Поставщикам выгоднее закупать и продавать универсальные, мультимарочные сканеры. Они пользуются высоким спросом, в отличие от монобрендовых. Дилерские «аналоги» - продукция нишевая, которая имеет спрос, но объем его относительно невелик. Установка и настройка программного обеспечения большинства дилерских сканеров - процесс долгий и хлопотный, а без этого невозможно ни проверить качество прибора, ни продемонстрировать его работоспособность клиентам. Кроме того, некоторая часть потенциальных покупателей предпочитают сэкономить и работать с китайскими продавцами и заказывать сканеры через Интернет, в Китае. Даже с учетом повышенных рисков такой покупки. Если сканер, заказанный непосредственно в Китае, не будет соответствовать заявленным характеристикам, покупателю вряд ли удастся вернуть деньги.

Аналоги меняют рынок сервисных услуг
Недорогие копии дилерских диагностических сканеров, несмотря на невысокий спрос, нишевость и определенные риски в эксплуатации, оказывают свое влияние не только на специализированные сервисные центры, но и на весь рынок сервисных услуг в России.
Дело в том, что многие мастерские, вынужденные – хотя бы по причине отсутствия диледилерский сканер BMW icom a2рского оборудования – заниматься ремонтом любых автомобилей, с появлением недорогих аналогов переходят на конкретные марки. Все чаще в одной авторемонтной мастерской вместе с популярным мультимарочным сканером Launch X431 можно увидеть несколько диагностических приборов китайского производства, рассчитанных на одну марку. Такие сканеры постепенно входят в технический парк не только монобрендовых, но и универсальных сервисных центров. Как следствие, сервисные центры постепенно уходят на одну, конкретную нишу и обслуживают например, автомобили производства одной страны (Германии, США, Японии, Кореи и т.д.) или крупного концерна.
Клоны, конечно, не смогут вытеснить с рынка диагностического оборудования такие именитые универсальные устройства, как Launch X431 или Texa, но их цена и вполне достойное качество заметно повлияло на рынок.
Спрос на мультимарочные сканеры постепенно снижается, поставщики, ранее не оставлявшие потребителям возможность выбирать между устройствами разных типов и уровней, вынуждены сдерживать аппетиты и снижать цены. Конкуренция возрастает с каждым годом, оказывая свое влияние и на качество услуг, и на сам рынок.
Без аналогов дилерских сканеров, возможно, и не было бы столь большого числа специализированных сервисных центров в России: трудности в покупке оригинального монобрендового диагностического оборудования долгое время сдерживали число независимых специализированных сервисов. И без китайских копий хорошего качества таких сервисов было бы крайне мало.

Корзина
Пока пусто
 
Categories
Valid XHTML 1.0 Transitional Яндекс цитирования
Автомобильное диагностическое оборудование. Core OpenCart.
OBD-2.RU © 2013 Тел: +7( 499 ) 553 - 05 - 20